Взаимодействие с населением: обращения граждан, соцсети, мессенджеры и проведение встреч

14:30 22 марта 2021
141
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В понедельник, 22 марта, состоялось аппаратное совещание при главе муниципального района, на котором был рассмотрен вопрос о взаимодействии органов местного самоуправления с населением посредством рассмотрения обращений граждан, работы с социальными сетями и мессенджерами, проведения встреч. С докладом по данному вопросу выступил помощник главы администрации района, начальник отдела внутренней политики и контрольной работы администрации района Александр Сергеевич Макаров. Александр Сергеевич отметил, что равноправный диалог между властью и населением – это залог социального и экономического развития территории. Обращения граждан выступают своего рода регулятором деятельности органов местного самоуправления. Именно поэтому в рамках реализации их ежедневной деятельности большое внимание уделяется обратной связи с населением, которая должна быть четко отлажена и обеспечивать наличие постоянного контакта с гражданами. Представив анализ работы с обращениями граждан за 2020 год, А.С. Макаров сообщил, что за отчетный период в администрацию района поступило и рассмотрено 862 обращения, задано 889 вопросов. Наиболее эффективное взаимодействие администрации Татищевского муниципального района с населением осуществляется посредством телефона «Горячей линии» главы района. Круглосуточная работа телефона «Горячей линии» дает возможность гражданам незамедлительно сообщать о возникших проблемах, а администрации района - принять оперативные меры по их решению. Все обращения, поступившие на телефон «Горячей линии», доводятся до сведения главы района и находятся под его личным контролем. За 10 лет работы на телефон «Горячей линии» поступило и рассмотрено свыше 5 тысяч обращений! В 2020 году поступило 711 обращений, задано 733 вопроса, что составляет 82% от общего количества всех обращений, поступивших и рассмотренных в администрации района в 2020 году. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по распространению коронавирусной инфекции в 2020 году было введено временное ограничение на проведение личных и выездных приемов (проведено лишь 10 личных приемов, в ходе которых было принято 20 человек, задан 21 вопрос). С февраля текущего года личные и выездные приемы возобновлены и проводятся с соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических требований. Что касается письменных обращений - в 2020 году их поступило и рассмотрено 131, задано 135 вопросов. Кроме того, граждане направляли обращения на электронную почту главы района либо Интернет-приемную официального сайта. В 2020 году рассмотрено 37 электронных обращений, из них – 16 обращений поступило на электронную почту главы Татищевского муниципального района, 21 обращение – через интернет-приемную официального сайта. В 2020 году в администрации района рассмотрено в общей сложности 889 вопросов различной тематики. Самыми проблемными для жителей района в отчетном периоде были вопросы сферы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, а также некоторые вопросы социальной сферы. За быстрое и эффективное решение вопросов от жителей района неоднократно поступали благодарности в адрес должностных лиц администрации района, а также руководителей организаций. А итогом работы с обращениями граждан в 2020 году является 474 положительно решенных вопроса, что составляет 53% от общего количества вопросов, поступивших от жителей Татищевского муниципального района. Быстрое развитие цифровых технологий и их активное использование приводит к изменениям во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и во взаимодействии власти и населения. А ограничительные мероприятия, исключающие личный контакт, которые были введены в период пандемии, стали одной из причин активизации работы органов местного самоуправления в мессенджерах и социальных сетях. В социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Инстаграм» главой района созданы личные страницы, где граждане могут ознакомиться с информацией обо всех важных событиях, которые происходят в районе, а также напрямую задать интересующий вопрос и оперативно получить ответ высшего должностного лица района. По примеру главы района в социальных сетях созданы личные страницы глав муниципальных образований. Для обмена информацией с населением в мессенджерах Вайбер и Ватсап также созданы группы, в которых жители обсуждают проблемы, требующие оперативного решения. С 3 апреля 2020 года на территории Саратовской области реализуется проект «Цифровая платформа обратной связи». Теперь граждане получили возможность направить сообщения в 42 муниципалитета области и в 14 министерств через портал Госуслуг или сайты этих ведомств, чтобы максимально быстро получить ответы на интересующие вопросы. Также на этой платформе проводятся опросы и общественные обсуждения. Через платформу обратной связи в администрацию района поступило и рассмотрено 4 сообщения, 1 сообщение переадресовано для рассмотрения в Управление социальной защиты населения Татищевского района. Конечно, социальные сети и мессенджеры помогают органам власти в вопросах взаимодействия с населением. Но никакие цифровые технологии не заменят живого человеческого общения. С февраля текущего года глава района возобновил проведение встреч с населением (встречи проводятся с соблюдением рекомендованных Роспотребнадзором санитарно-эпидемиологических норм). Эта форма работы с населением уже не новая. На территории района встречи главы района с население проводятся на протяжении 8 лет. Преимущество этой формы работы состоит в том, что жители могут на месте получить информацию о работе органов местного самоуправления, планах на будущее, а также задать интересующие их вопросы высшему должностному лицу района и незамедлительно получать на них ответы. В завершении совещания П.В. Сурков отметил, что жители должны иметь постоянную возможность для диалога с органами местного самоуправления – напрямую или же посредством социальных сетей. Это - главный аспект в работе с населением: «Нужно активно вести диалог с людьми и знать обо всех проблемах, которые их волнуют. Из небольших обращений, нужд и чаяний, с которыми к нам обращаются, и складывается направление нашей работы. И эта работа будет только тогда эффективной, когда будет выстроен надежный механизм обратной связи с населением».