Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин ознакомился с проектом скоростного трамвая в Саратове

15:46 7 сентября 2021
393
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

В Саратове Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, спикер ГД Вячеслав Володин, Губернатор Валерий Радаев посетили Кировское трамвайное депо. Состоялась презентация проекта скоростного трамвая в Саратове.

Современное состояние трамвайной инфраструктуры г.Саратова не позволяет осуществлять перевозки в необходимых объемах: выпускать двухвагонные сцепки, насыщать маршрут требуемым количеством подвижного состава, обеспечивать достойный скоростной режим. В связи, с чем имеется большая необходимость в  техническом переоснащении трамвайных путей, контактной сети, тяговых подстанций. С этой целью разработан проект модернизации трамвайной инфраструктуры - создания линии скоростного трамвая в областном центре.

Модернизация маршрутов позволит увеличить объем пассажироперевозок в несколько раз, перевозить большее число пассажиров меньшим количеством подвижного состава, что даст значительный экономический и социальный эффект.

Михаил Мишустин отметил: "Обновление транспортной инфраструктуры имеет первоочередное значение, об этом говорит Президент. Проект, который позволяет изменить положение дел с городским электротранспортом, обязательно должен быть реализован. Нужно обновлять подвижной состав, обеспечить людям надёжные перевозки. Этот проект нужно использовать для развития транспортной инфраструктуры города".

 Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что  трамвайные маршруты в Саратове идут практически через все районы, но сложность в том, что подвижной состав устарел и требуется его обновление. "У нас есть решение - создать единый трамвайный маршрут, который будет идти через весь город, Им можно охватить отдаленные районы Саратова. Уже началась реализация проекта, строится подстанция. Проект масштабный, самостоятельно его не осилят ни город, ни регион. Обязательно нужна поддержка", - сказал Вячеслав Володин.

При обсуждении проекта отмечалось, что в этом году уже начались работы: модернизация и строительство подстанций, прокладка кабельных линий. На это выделено 330 млн рублей.

Проектом скоростного трамвая намечено 4 этапа реализации мероприятий. В том числе строительство скоростной трамвайной линии (маршрут №3 «6 Дачная – Мирный переулок»),  капремонт трамвайных маршрутов №9, 8, 6.

Планируется объединить 4 маршрута посредством организации еще одного общего, работающего в скоростном режиме по принципу городской электрички. Учитывая, что 92% маршрута будет обособлено от автомобильного движения, результатом проекта будет увеличение пассажиропотока на 55%, сокращение среднего времени поездки пассажира, улучшение качества обслуживания пассажиров.

Руководители  встретились с работниками депо, обсудили перспективы предприятия в связи с реализацией проекта скоростного трамвая.

Михаил Мишустин поблагодарил работников Кировского трамвайного депо за труд и пожелал им успехов.

Для справки:

 Трамвайное движение было официально открыто в Саратове в 1907 году. К концу 1910 года в городе действовали 9 трамвайных линий общей протяженностью в 35,2 км, в том числе трамвайный маршрут от центра города до Трофимовского разъезда - современный маршрут №3, протяженностью 10 км.

В 1952 году в Саратове появились троллейбусы. Первая линия «вокзал - Театральная площадь» имела протяженность 6 км, ее обслуживали 5 троллейбусов. Уже через год троллейбусный парк располагал 15 машинами.

Сегодня в МУПП «Саратовгорэлектротранс» эксплуатируются 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо. Ежедневно на линию выпускается 82 трамвая и 108 троллейбусов.

  На балансе предприятия находятся 121,5 км трамвайных путей; 248,8 км контактной сети; 23 электротяговых подстанции мощностью 60,3 тыс. кВт; 106,2 км воздушных фидеров; 25,3 км кабельных линий 0,6 кВ; 45,7 км кабельных линий 6-10 кВ.    

Износ основных средств составляет: трамвайные вагоны – 84,6%; троллейбусы – 79,9%; контактная сеть троллейбусная – 90,4%, контактная сеть и пути трамвайные – 97,2%.    

Кировское трамвайное депо введено в эксплуатацию в 1935 году. Сегодня его инвентарный парк имеет в своем составе 114 трамваев, в том числе 95 пассажирских. Ежедневно из этого депо на линию выпускается 55 трамваев, обсуживается 4 маршрута общей протяженностью 63,85 км. В Кировском трамвайном депо работает 293 человека.

 Пресс-служба Губернатора области