Инструкция по противодействию новой схеме мошенничества

15:06 31 марта 2021
198
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Финансовые мошенники постоянно совершенствуют способы хищения денежных средств с помощью социальной инженерии. Служба безопасности банка подготовила инструкцию по противодействию новой схеме мошенничества, в которой, помимо «службы безопасности» банка, подключается ещё и «сотрудник полиции». При проверке через интернет номер «полицейского» будет показан как телефон УВД — мошенники используют программы подмены телефонных номеров. Вот, как работает новая схема: 1. Звонок рано утром (или в течение дня). Мошенники представляются сотрудниками банка, и спрашивают, производились ли какие-то действия по карте сегодня. Если у вас нет карты банка, от имени которого звонят мошенники, они спрашивают, где открыты счета и «переводят звонок на службу безопасности вашего банка», то есть передают трубку рядом сидящему мошеннику; 2. Вам сообщают, что происходит списание денежных средств и нужно срочно предпринять определенные действия: а) перевести деньги на «секретный», «застрахованный» счет службы безопасности банка с «последующей возможностью снятия»; б) снять наличные через банкомат и далее через банкомат другого банка положить на определённый счет, чтобы «произвести страхование денежных средств». При этом на телефон жертвы периодически звонит «сотрудник полиции» и подтверждает взаимодействие со «службой безопасности банка»; в) если первые два пункта удались и денежные средства поступили на счет мошенников, сотрудник «службы безопасности банка» сообщает, что для возврата необходимо положить деньги на депозит. Если денег нет, то мошенники требуют взять кредит в банке, который после проверки будет возвращен банку, а жертва получит обратно «спасенные» деньги. Важно знать и запомнить! 1. Сотрудники настоящей службы безопасности никогда не будут спрашивать сколько денежных средств у вас на счетах и никогда не переключают на службы безопасности других банков. Сотрудники службы безопасности никогда не попросят установить программы удаленного доступа типа TeamViewer для просмотра или манипуляции по вашему счету через личный кабинет. 2. Без заявления в полицию вам никто не будет звонить, особенно «в моменте совершения преступления». 3. Проверка номера телефона «сотрудника полиции» бесполезна — номера подставляют, как и короткие номера банков. 4. Мошенник всегда будет торопить свою жертву, чтобы не дать обдумать ситуацию. Что делать? 1. Не паниковать. Положить трубку или сказать, что «да, я подтверждаю транзакцию» (последнее действует всегда). 2. Не снимать деньги, не перечислять деньги, не подключать мошенников к своему личному кабинету! Позвонить, а лучше приехать в ближайшее отделение банка и прояснить ситуацию. 3. Подключить СМС-информирование, двухфакторную аутентификацию. 4. Периодически менять пароли электронной почты и пароли личного кабинета. 5. Не оставлять номер телефона, подключенного к личному кабинету, на ресурсах в интернете типа avito.ru, auto.ru, форумах, досках объявлений. Пожалуйста, будьте бдительны, и расскажите о правилах безопасности своим близким и друзьям. Не забывайте, что люди в возрасте от 60 лет особенно подвержены атакам мошенников!