Аппаратное совещание

18:30 1 августа 2022
134
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

В понедельник, 1 августа, состоялось аппаратное совещание, на котором был рассмотрен вопрос о результатах государственной итоговой аттестации в 2022 году на территории Татищевского района.

С докладом выступила начальник управления образования администрации района Васильева Елена Геннадьевна.

Елена Геннадьевна отметила, что государственная итоговая аттестация в 2022 году была проведена в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Все экзамены проведены с участием общественных наблюдателей, что позволило выполнить требования министерства к проведению ГИА в полном объёме и гарантировать объективность проведенных экзаменов.

Для повышения качества информационной работы родители и выпускники также были проинформированы о работе «Горячей линии министерства образования Саратовской области». От Татищевского района на региональный уровень вопросов не поступало.

В этом году в Татищевском районе традиционно работал 1 пункт проведения экзаменов (ППЭ), расположенный на базе Татищевского лицея. В дни проведения экзаменов в ППЭ работали: сотрудники полиции (круглосуточно), медицинские работники, общественные наблюдатели, уполномоченные представители государственной экзаменационной комиссии, руководитель ППЭ, технические специалисты, организаторы.

Аудитории для сдачи экзаменов были оборудованы были оборудованы и оснащены системой видеонаблюдения в режиме онлайн-трансляции – 12 кабинетов для сдачи ЕГЭ, 13 кабинетов в режиме записи (офлайн) – для сдачи ОГЭ. Организовано два входа в пункт проведения экзаменов, один из которых оснащен стационарным металлодетектором.

По итогам 2021-2022 учебного года к государственной итоговой аттестации были допущены 240 выпускников 9-х и 83 выпускника 11-х классов.

Аттестаты об основном общем образовании получили 233 девятиклассника (97%), что выше по сравнению с прошлым годом на 4,4%; аттестаты о среднем общем образовании – 81 одиннадцатиклассник (97,6%), что ниже по сравнению с прошлым годом на 2,4%. Семь учеников 9 класса и два ученика 11 класса будут пересдавать экзамены с 5 по 15 сентября.

Аттестаты с отличием за курс основной школы получили 11 девятиклассников. Аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении» вручены 7 выпускникам 11-х классов.

Почетным знаком Губернатора Саратовской области «За отличие в учебе» будет награждена Дубровская Ангелина – выпускница 11 класса Татищевского лицея.

В 2022 году в едином государственном экзамене (ЕГЭ) принимали участие 83 выпускника из 10 школ района. Елена Геннадьевна отметила, что выпускники школ с.Сокур, с.Идолга, п.Садовый, ст.Курдюм и с.Ягодная Поляна получили положительные результаты по всем сдаваемым предметам.

По четырём предметам из двенадцати – русскому языку, географии, химии и литературе, все участники ЕГЭ преодолели минимальные границы.

Наилучшие результаты выпускники школ района показали по русскому языку и литературе.

Участников, не преодолевших минимальный порог по этим предметам, нет. Высокие баллы по русскому языку от 75 до 94 баллов набрали учащиеся Татищевского лицея и школ с.Сторожевка, с.Октябрьский Городок, с.Широкое, с.Ягодная Поляна.

Среди предметов по выбору традиционно лидирует обществознание. Выпускники все чаще для сдачи выбирают этот предмет, так как он необходим при поступлении на многие специальности различных факультетов.

Государственная итоговая аттестация учащихся 9 класса является итогом основного общего обучения. Для получения аттестата в 9 классе необходимо успешно сдать экзамен по четырем учебным предметам – двум обязательным и двум по выбору.

В текущем учебном году девятиклассники сдавали основной государственный экзамен по двум обязательным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам на выбор из числа таких дисциплин как физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика.

Педагогическими коллективами школ была проведена большая работа, как с девятиклассниками, так и с родителями для осознанного выбора предметов и подготовки к их сдаче.

В 2022 году в основном государственном экзамене принимали участие 240 выпускников 9 классов. Успешно сдали аттестацию в основные и резервные сроки и получили аттестаты 233 девятиклассника, 7 человек не сдали экзамены, что значительно лучше уровня прошлого года – в 2021 году не сдали экзамен 20 девятиклассников.

Неудовлетворительные результаты сдачи экзаменов получили 7 человек. Они будут сдавать ОГЭ в дополнительные сроки в сентябре.

Данные результаты ГИА обусловлены следующими причинами:

участниками итоговой аттестации стали учащиеся, которые не проходили итоговую аттестацию в 9 классе в 2020 г.;

преобладание дистанционного обучения в 2020-2021, 2021-2022 учебных годах;

ежегодно наблюдается рост количества детей с отклонениями в развитии, имеющих медицинские диагнозы «умственная отсталость» и «задержка психического развития»;

увеличивается число учащихся, имеющих трудности в обучении поведенческого характера.

Всё это усложняет процесс обучения в школе. Учитель, ориентируясь на среднего ученика, ставит целью подготовить его к ГИА, в то время, как дети с медицинскими диагнозами требуют отдельного повышенного внимания со стороны учителя.

Подводя итоги, Елена Геннадьевна отметила, что в целях повышения качества образования на 2022-2023 годы необходимо выполнить следующие задачи:

повысить мотивацию учащихся к получению качественного образования через профориентационные мероприятия, участие в предметных олимпиадах и дополнительном образовании;

модернизировать систему подготовки к ГИА на уровне отдельных учебных предметов, персональная ответственность учителя за результат ГИА;

создать систему патриотического воспитания в районе, что также позволит положительно повлиять на мотивацию к учебе;

создать класс для детей с особенностями здоровья в Татищевском лицее, что позволит уделить больше внимания детям с особенностями в развитии, и, в тоже время, повысить качество урока в целом;

привлекать в школы молодых педагогов через программу целевого обучения, в том числе создание системы наставничества;

новый подход и требования к работе районного методического объединения;

обеспечить более тесную работу с родителями учащихся.

В завершение совещания Павел Васильевич обратил внимание коллег необходимость решения поставленных задач уже сейчас, с началом нового учебного года. Необходимо организовать процесс настолько четко и слажено, чтобы к концу учебного года был виден результат проделанной работы, а у детей со сложностями в учебе появился к ней интерес.

Отдел информационного обеспечения администрации района, пресс-служба